В Думу внесли новый законопроект об основах регулирования маркетплейсов

Депутат Госдумы Федот Тумусов («Справедливая Россия») внес на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, устанавливающий правовые основы регулирования маркетплейсов. Текст документа во вторник размещен в думской электронной базе данных.

Согласно инициативе, маркетплейсом является «программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение». Также в правовое поле вводится понятие стороннего маркетплейса, которым признается «маркетплейс, принадлежащий лицу, которое не является владельцем операционной системы».

Законопроект ограничивает комиссию маркетплейсов — максимум 20% от цены продажи (без НДС) на соответствующей электронной площадке. При этом треть из этих 20% правобладатель или владелец маркетплейса каждый квартал должен перечислять в «специальный фонд подготовки кадров в сфере компьютерных технологий», предлагает Тумусов. Порядок создания и организации работы такого фонда устанавливается Минэкономразвития, говорится в тексте проекта закона.

Кроме того, парламентарий выступает за установление административных штрафов в размере 10% от выручки на территории РФ за ограничение или запрет на установку стороннего маркетплейса или программного обеспечения, а также за нарушение сроков по перечислению средств в специальный фонд. За невыполнение обязанности по публикации отчета о продажах в России, полагает депутат, взыскания должны составлять 0,1% от мировой выручки маркетплейса, которая обнародуется в СМИ.

«Данный законопроект направлен на устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки», — обосновывает свою инициативу автор. «Данный закон также уменьшит кадровый голод из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу», — указывается в пояснительной записке к законопроекту.

ИТАР-ТАСС 01.09.2020

См. по теме: Президент подписал закон о маркетплейсе для финансовых услуг

Вам может также понравиться...