Warner Music провела крупнейшее IPO в США в этом году. Виртуальное роуд-шоу прошло всего за четыре дня

Третья по величине звукозаписывающая компания мира Warner Music Group в среду сообщила, что привлекла в ходе IPO $1,93 млрд. Благодаря хорошему спросу она разместила 77 млн вместо предполагавшихся 70 млн акций по $25 за штуку. Ценовой диапазон составлял $23‒26 за акцию.

В результате IPO рыночная капитализация Warner Music составила $12,75 млрд. Акции в ходе размещения продали существующие акционеры; контрольным пакетом компании владеет Access Industries Леонарда Блаватника. Он купил Warner Music в 2011 г. за $3,3 млрд.

Американский фондовый рынок отыграл значительную часть потерь после того, как индекс S&P 500 с 19 февраля по 23 марта рухнул с исторического максимума около 3400 пунктов до 2200. Сейчас он уже подбирается к 3100 пунктам. «Мы посчитали, что рынок достаточно хорошо растет. Мы не пытались поймать удачный момент, но время [для IPO] показалось подходящим», ‒ сказал Reuters Стивен Купер, гендиректор Warner Music. Выход на биржу позволит компании, которая активно занималась поглощениями в последние годы, использовать акции для новых покупок, добавил Купер.

Провести IPO в удачный момент помогла и организация виртуального роуд-шоу. Руководители компании и представители инвестбанков-андеррайтеров общались с потенциальными инвесторами на видеоконференциях, а не встречались вживую, переезжая из города в город, как это делалось до пандемии коронавируса. В результате роуд-шоу прошло всего за четыре дня, отмечает Reuters, это дало больше уверенности, что ситуация на рынке не успеет измениться.

Выручка Warner Music от услуг по предоставлению потоковой музыки выросла в апреле, когда многие страны закрылись на карантин, на 12%. Но и до нынешнего кризиса компания показывала хорошие результаты. Так, в прошлом году ее доля в общемировой выручке от записанной музыки выросла до 18,1% с 16,8% в 2015 г., по данным Midia Research. Скорректированная чистая прибыль Warner Music в 2019 финансовом году составила $300 млн при выручке $4,5 млрд.

По данным Refinitiv, из-за пандемии американский рынок IPO в I квартале показал худший результат с 2016 г. по размеру привлеченных средств за период с начала года (менее $10 млрд). Но инвестбанкиры надеются, что его быстрое восстановление с мартовского дна ускорит выход на биржу компаний, особенно из технологического сектора. В четверг должно состояться IPO компании ZoomInfo (специализируется на маркетинге и составлении баз данных для бизнес-клиентов). В начале недели она повысила диапазон размещения, ожидается, что ей удастся привлечь до $890 млн.

Компании медиасектора достаточно хорошо переживают карантин, благодаря которому спрос на их услуги вырос. Акции потокового сервиса Spotify уже превысили максимум начала года, а отраслевой индекс из входящих в S&P 500 компаний сектора медиа и развлечений подбирается к своей максимальной отметке в этом году.

Газета «Ведомости» 04.06.2020

Вам может также понравиться...