Время смены аудитора может быть индикатором проблем у публичной компании

Обычно публичные компании в США меняют аудиторов в начале финансового года, в течение 30 дней после раскрытия годового отчета. Это позволяет эмитентам планомерно ввести аудитора в курс дела.

Как показало проведенное в США исследование, если же смена аудитора происходит позже, ближе к концу года, это может быть признаком проблем.

Так, пишет The Wall Street Journal, владеющая сетью радиостанций Townsquare Media Inc поменяла аудитора в июне. В следующем году она сообщила о корректировке финансовой отчетности. В результате ее убыток за 2018 г утроился и составил $87 млн, акции компании рухнули в день раскрытия этих сведений на 16%.

Торговая компания 1847 Goedeker поменяла аудитора в декабре. В марте следующего года она объявила о корректировке финансовой отчетности, ее убыток за 2019 г вырос в 2 раза до $5 млн.

В университете штата Огайо, проанализировав все подобные случаи, пришли к выводу, что смена аудитора во втором полугодии года означает повышение риска корректировки финансовых результатов компании на 40%.

Если аудитор сам отказался работать с компанией (а это происходит далеко не так часто, как разрыв соглашения по инициативе самой компании), то это обычно — еще более явный индикатор проблем, показывает статистика.

ЦРКИ-Интерфакс 10.01.2022

Вам может также понравиться...