В Государственной Думе состоится заседание Комитета Государственной Думы по финансовому рынку

 

На заседании планируется рассмотреть ряд законопроектов:
1. Проект федерального закона № 686768-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части сокращения перечня документов инфраструктурных организаций финансового рынка, подлежащих регистрации (согласованию, утверждению) в Банке России».
По мнению депутатов, внесших законопроект на рассмотрение ГосДумы, перечень документов инфраструктурных организаций, подлежащих регистрации (согласованию, утверждению) в Банке России, представляется излишне обширным, что создает ощутимую регуляторную нагрузку на инфраструктурные организации и не отвечает потребностям эффективного регулирования финансового рынка.
Предлагается сократить перечень документов инфраструктурных организаций, подлежащих регистрации (согласованию, утверждению) в Банке России, оставив неизменной обязанность по регистрации (согласованию, утверждению) только тех документов, которые являются основополагающими с точки зрения надзора за деятельностью инфраструктурных организаций, внесение изменений в которые может повлечь риски дестабилизации в той или иной сфере финансового рынка.

2. Проект федерального закона № 501874-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части предотвращения незаконных организации и проведения азартных игр и лотерей под видом осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг).

Проектом закона предусмотрено дополнение статьи 391 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» положением, предусматривающим возможность аннулирования Банком России лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в случае привлечения профессионального участника рынка ценных бумаг к административной ответственности за незаконные организацию и (или) проведение азартных игр, за нарушение законодательства о лотереях в части проведения лотереи без решения Правительства Российской Федерации о ее проведении.
Предлагаемые изменения направлены на предотвращение незаконной деятельности по организации и проведению азартных игр под видом осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также под видом осуществления деятельности букмекеров и тотализаторов.

3. Проект федерального закона № 607338-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг» в части совершенствования регулирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг».

Законопроект предусматривает в том числе внесение следующих изменений в действующее законодательство:
а) Статью 3 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее — Закон о рынке ценных бумаг) предлагается актуализировать, исходя из того, что брокер должен совершать действия, направленные на исполнение поручений клиентов, в той последовательности, в которой были приняты указанные поручения. Закрепляется, что брокер обязан принять все разумные меры, направленные на исполнение поручения, обеспечивая при этом приоритет интересов клиента перед собственными интересами.
б) Законопроект включает в периметр регулирования такой способ исполнения брокером поручений клиентов, как «интернализация» — заключение сделок с финансовыми инструментами брокером от своего имени и за свой счет в интересах клиента с одновременным заключением зеркальных сделок с этим клиентом.
в) В целях обеспечения должного уровня защиты клиента брокера, которому оказываются услуги по совершению гражданско-правовых сделок с иностранной валютой и (или) товарами (в том числе, с драгоценными металлами), законопроект распространяет требования статьи 3 Закона о рынке ценных бумаг на случаи, когда договором с брокером предусмотрено исполнение поручений клиента на совершение гражданско-правовых сделок с иностранной валютой и (или) товарами (в том числе, с драгоценными металлами). Вместе с тем, такие услуги не будут отнесены к брокерской деятельности.
г) Законопроект модернизирует требования к маржинальным сделкам, в том числе закрепляя право брокера требовать от клиента внесения имущества в обеспечение исполнения обязательств из сделок, совершенных в его интересах, и закрывать позиции клиента без поручения последнего в случае, если клиент не предоставит указанное обеспечение в необходимом объеме.


4. Проект федерального закона № 792485-7 «О внесении изменений в статью 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

5.  Проект федерального закона № 582466-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях установления основ контроля (надзора) в сфере применения Федерального закона».

6. Проект федерального закона № 734964-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в части установления механизма минимизации рисков бесперебойного оказания услуг кредитным организациям со стороны ненадежных поставщиков информационно-технологических услуг).

7. Проект федерального закона № 831133-7 «О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 20 Федерального закона «О лотереях» (в части совершенствования деятельности по организации и проведению лотерей).

 

Вам может также понравиться...