Президент НАУФОР Алексея Тимофеева на парламентских слушаниях, посвященных обсуждению основных направлений развития финансового рынка, заявил о необходимости оптимизации регулятивной нагрузки
Президент НАУФОР Алексей Тимофеев в понедельник, 21 января, выступил на парламентских слушаниях «Об основных направлениях развития финансового рынка РФ на период 2019-2021 годов», организованных комитетом по финансовому рынку Госдумы РФ.
Алексей Тимофеев заявил, что на повестку дня должен быть поставлен вопрос об оптимизации регулятивной нагрузки, возможно, о дерегулировании.
Заявление вызвано чрезвычайными расходами, которые связаны с выполнением требований нормативных актов и поддержания надзорного взаимодействия с Банком России и для средних компаний сопоставимы, а для малых часто превышают иные расходы, связанные с деятельностью и развитием компаний. Так некоторые компании не в состоянии справится с необходимостью осуществлять сразу несколько реформ.
Инстутом для оценки регулирующего воздействия для каждой меры, предлагаемой Банком России, по мнению Тимофеева, мог бы стать Совет СРО при Банке России, предусмотренный Законом о саморегулируемых организациях. Совет мог бы стать инициатором пересмотра регулирования для его оптимизации.
Основные направления развития финансового рынка предусматривают введение института Индивидуального пенсионного капитала — ИПК как основного драйвера развития фондового рынка.
НАУФОР полагает, что к ИПК, как к добровольному механизму пенсионного обеспечения, должны применяться гибкие правила, предполагающие широкий выбор для гражданин при выборе схемы формирования пенсионных сбережений, а значит участие различных финансовых институтов как на этапе накопления, так и на этапе пенсионных выплат.
Алексей Тимофее предлагает допускать открытие пенсионных счетов для накопления ИПК не только в негосударственных пенсионных фондах, но и у доверительных управляющих по схеме доказавших свою работоспособность индивидуальных инвестиционных счетов — индивидуальных пенсионных счетов. Такую схему отличает максимальная прозрачность и гибкость с точки зрения гражданина, возможность учета его инвестиционных целей и предпочтений, больше, чем в других случаях, в частности в отличие от НПФов, которые осуществляют «коллективную» схему инвестирования.
Кроме того, предлагается установить возможность выбора гражданином между различными видами выплат по достижению пенсионного возраста: аннуитетными либо единовременной выплатой по достижении пенсионного возраста.
В своем докладе Алексей Тимофеев отметил, что одним из наиболее востребованных продуктов в настоящее время на фондовом рынке являются индивидуальные инвестиционные счета. На конец 2018 граждане открыли более 600 тыс. таких счетов и что важно с прошлого года более 50% открывающих такие счета — новые клиенты.
Ожидается, что благодаря усилиям, которые индустрия, предпринимала в 2018 г. по предложению фондового рынка розничным инвесторам и автоматизации своих сервисов, благодаря тому, что на рынок этих услуг выходят большие банки, предлагающие фондовый рынок как альтернативу для своих депонентов, такое изменение в течение этого года усилится.
В тоже время, пока не удалось сделать одинаково привлекательными оба варианта ИИС — большим преимуществом обладает первый вариант, предполагающий налоговый вычет на внесенную сумму. Второй вариант, который не предполагает возврата НДФЛ из бюджета, не обладает экономикой, сопоставимой с экономикой первого варианта. Для того, чтобы этого добится необходимо допустить возможность внесения на ИИС второго типа большей суммы, чем сумма взноса на ИИС первого типа, возможность частичного досрочного снятия и довнесения средств на него. Это делает счет более привлекательным для инвесторов, а его экономику сопоставимой с экономикой ИИС первого типа.
По материалам НАУФОР