Налогообложение контролируемых иностранных компаний предложили упростить
Порядок налогообложения контролируемых иностранных компаний (КИК) может быть уточнён, а применение инвестиционных налоговых вычетов для стимулирования инвестиций может стать более привлекательным. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс Госдума планирует рассмотреть в первом чтении в осеннюю сессию.
Законопроект внесён группой депутатов Госдумы. По замыслу разработчиков он нужен для «донастройки» налоговой системы, стимулирования деловой активности и конкурентной среды для бизнеса. Поправками регламентируется порядок уплаты в России налогов с прибыли контролируемых иностранных компаний — при этом вопросы, связанные с налогообложением операций по выводу финансовых ресурсов за рубеж (в виде дивидендов, процентов и прочих перечислений за пределы страны) не затрагиваются. Так, предлагается исключить доход в виде дивидендов и соответствующую сумму налога у источника из расчёта эффективной ставки налогообложения прибыли КИК для случаев, когда фактическим получателем дивидендов является контролирующее лицо — российский налоговый резидент. В этом случае КИК не имеет права распоряжаться такими дивидендами при осуществлении своей хозяйственной деятельности, а значит и не несёт налогового бремени в связи с их получением. Кроме того, законопроектом уточняется понятие иностранной холдинговой (субхолдинговой) компании, а также уточняются особенности налогообложения прибыли в случае, если такая компания признается активной.
Помимо этого, предлагается переход от особого к общему порядку корректировки прибыли КИК применительно в отношении операций с производными финансовыми инструментам.
Отдельные поправки касаются устранения неопределённости в правовом регулировании применения инвестиционного налогового вычета для юрлиц (применяется при расчёте налога на прибыль) и повышения привлекательности этой стимулирующей меры.
Предлагается не лишать налогоплательщика права на амортизацию основного средства в части расходов на его создание (приобретение), которые не были учтены при определении инвестиционного налогового вычета. А также дать право налогоплательщику переносить неиспользованный налоговый вычет в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на следующие периоды аналогично порядку, предусмотренному для части, зачисляемой в бюджет субъекта РФ.
Парламентская газета 06.08.2020