Комиссия по ценным бумагам и биржам США 4 года выясняла, все ли сказал VW инвесторам при размещении бондов
Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) США раскрыла в суде информацию о затягивании германским автопроизводителем Volkswagen расследования, в ходе которого регулятор хотел выяснить, не вводила ли компания в заблуждение американских инвесторов при продаже облигаций 4 года назад.
В 200-страничном документе SEC по просьбе суда объясняет, почему расследование растянулось на столь длительный срок. Это редкий случай, когда рынку стали известны все подробности расследования, проводимого SEC в рамках законодательства о фондовом рынке, отмечает в этой связи Financial Times.
Расследование касалось периода с апреля 2014 года по май 2015 года, в течение которого Volkswagen привлекла $13 млрд за счет размещения облигаций в США.
SEC пришла к выводу, что топ-менеджеры Volkswagen к этому времени знали, что в более чем 500 тыс. автомобилей с дизельным двигателем, поставленных на американский рынок, были превышены допустимые нормы по выхлопным газам.
Если бы компания, как этого требует законодательство, раскрыла инвесторам все риски, связанные с покупкой бумаг, стоимость заимствования для автопроизводителя на американском рынке должна была бы выше, посчитал регулятор.
В связи с этим марте 2019 года SEC обвинила Volkswagen и бывшего главу компании Мартина Винтеркорна в том, что они вводили в заблуждение американских инвесторов, и направила соответствующий иск в суд.
В мае этого года судья окружного суда Сан-Франциско Чарльз Брейер, рассматривая дело, потребовал от SEC объяснений, почему расследование заняло столько времени. Судья заявил, что «совершенно заинтригован» этим фактом, пишет The Wall Street Journal.
Представитель Volkswagen заявил, что компания полностью сотрудничала с SEC в ходе расследования, а также никогда не допускала дефолтов и просрочек по своим обязательствам.
В заявлении регулятора, однако, говорится о длительных задержках при предоставлении документов и другой информации компанией Volkswagen, рассказывается о свидетелях, не желавших сотрудничать или вообще отказывавшихся говорить с сотрудниками SEC.
Volkswagen тянула с предоставлением SEC документов, в которых приводились имена людей, задействованных в размещении облигаций, говорится в письме регулятора. Компания отправляла комиссии миллионы страниц различных документов, однако среди них не находилось необходимого списка, пожаловалась SEC.
Регулятор также сообщил, что Федеральная служба финансового надзора Германии отклонила просьбу помочь ему с получением необходимых документов и опросом ключевых свидетелей.
SEC заявила, что изначально планировала заключить соглашение с Volkswagen еще в середине 2016 года, однако компания исключила ее из группы регуляторов, с которыми она вела переговоры об урегулировании претензий, включавшей Минюст.
«Volkswagen уведомил Минюст и SEC, что расследование комиссии отлично от расследований других регуляторов», — отмечается в заявлении.
В результате инициированных властями США расследований VW вынужден был признать, что во всем мире было продано 11 млн автомобилей, на которые было установлено программное обеспечение, позволявшее манипулировать тестами на соответствие двигателей экологическим стандартам. В действительности загрязнение отработанными газами дизельных автомобилей VW в 40 раз превышало допустимые нормы. Скандал вызвал массовый отзыв продукции германской компании.
В итоге VW достиг с властями США (но не с SEC) соглашения о штрафных и компенсационных выплатах на общую сумму более $23 млрд для урегулирования претензий.
ЦРКИ-Интерфакс 10.07.2019