Предлагается наделить СРО арбитражных управляющих полномочиями по оценке деятельности своих членов

 

Такое мнение высказали члены профессионального сообщества на Всероссийской научно-практической конференции «Реформа банкротства — взгляд профессионального сообщества», которая состоялась 5 апреля в Российском экономическом университете имени Г.В. Плеханова. Основной темой обсуждения стал известный законопроект о реформировании института банкротства, вынесенный на обсуждение Минэкономразвития России в марте 2020 года.

По мнению юристов, необходимость поправок в сфере регулирования банкротства давно назрела — но конкретные меры, которые содержатся в документе, подвергаются критике.

Читайте новости проекта «Законодательство & Инвестиции» через любимые соцсети: TelegramVKFB

Так, Минэкономразвития России предлагает изменить процедуру назначения арбитражного управляющего (далее — АУ). Если сегодня его кандидатуру может предложить инициатор банкротства (ст. 45 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»), то в случае одобрения поправок арбитражные управляющие будут назначаться на основе балльной системы. Баллы каждому АУ будут начисляться в зависимости от того, насколько хорошо он справлялся раньше с делами о банкротстве. Оценивается, в частности, каким был размер требований к должнику и какую сумму удалось фактически получить кредиторам.

По мнению советника президента НСПАУ, заместителя председателя Совета Союза арбитражных управляющих СРО «Северная столица» Татьяны Новицкой, назначение баллов АУ имеет свои минусы. Она отмечает, что предложенная система громоздка и сложна, не определяет эффективность работы АУ и не стимулирует их к работе. Помимо этого, бальная система избыточна, а ее организация и ведение потребуют дополнительного финансирования из бюджета.

Юристы полагают, что оценивать эффективность работы и профессиональную компетентность АУ должны их саморегулируемые организации. Им же надо предоставить право утверждать базовые критерии такой оценки и порядок применения ее результатов.

Заместитель председателя Совета НСПАУ, президент Союза арбитражных управляющих «Возрождение» Наталья Василенко добавила, что настало время разработать совместно со страховщиками стандарт по страхованию ответственности АУ. Дело в том, что сегодняшняя ситуация в сфере страхования не выгодна никому: плохая прогнозируемость и нестабильность судебной практики убыточны для страховых компаний, а большие страховые взносы непосильны для АУ.

Еще одна обсуждаемая тема — это новый институт реструктуризации задолженности должника, предлагаемый законопроектом. Планируется, что он станет единственной реабилитационной процедурой. Специалисты уверены, что нужно сохранить процедуру наблюдения, но вместе с тем расширить полномочия АУ в этой процедуре. Кроме того, следует предусмотреть переходный трехлетний период, в течение которого возможно будет назначение процедур финансового оздоровления и внешнего управления.

Эксперты выдвинули и иные предложения по совершенствованию процедур банкротства, в частности:
• публиковать информацию о банкротстве исключительно на Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве, без дублирования в печатном издании;
• предусмотреть механизмы финансового мониторинга предприятий до процедуры банкротства;
• расширить механизм привлечения инвестиций в финансовое оздоровление предприятий;
• сократить сроки проведения самой процедуры банкротства;
• ограничить максимальный размер компенсации за убытки, причиненные АУ, суммой 5 млн руб. Имеется в виду выплата за счет средств компенсационного фонда СРО;
• разрешить обжалование действий АУ только участникам дела о банкротстве и т.д.

 

ГАРАНТ.РУ 13.04.2021

Вам может также понравиться...