Мировые компании вошли в период кардинальных корпоративных изменений


По данным недавнего исследования EY-Parthenon, лидеры глобального бизнеса включились чуть ли не в гонку изменений. Они все больше смещают приоритеты с достижения текущих результатов на будущее, представляющее собой уравнение с бесконечным количеством переменных в виде черных лебедей. И COVID-19 лишь один из них. Более 80% обследованных компаний учредили в составе топ-менеджмента позиции Chief Growth Officer (директор по росту), Chief Transformation Officer (директор по трансформации) и Chief Sustainability Officer (директор по устойчивому развитию). Занимающие их члены управленческих команд ответственны именно за бизнес «за горизонтом планирования».

Читайте новости проекта «Законодательство & Инвестиции» через любимые соцсети: TelegramVKFB

Новость и в том, что конкуренция внутри отрасли все чаще становится сотрудничеством. 97% участников исследования EY-Parthenon готовы к партнерству с конкурентами для развития отрасли и ее защиты от вторжения игроков из смежных секторов. Этому способствует долгая традиция эффективной работы мощных отраслевых саморегулируемых ассоциаций (мой любимый кейс – деятельность Idaho Potato Commission, которая занимается комплексным продвижением продукции всех фермеров штата Айдахо под брендом Grown in Idaho).

Еще одна важная тенденция – балансировка ролей стейкхолдеров в корпоративных стратегиях. Культ интересов акционеров, столь популярный в России, постепенно уравновешивается интересами потребителей, поставщиков и государства как регулятора. 58% компаний, принявших участие в исследовании, считают, что соблюдение интересов клиентов так же важно, как и интересов акционеров. Более того, сами акционеры признают, что неудовлетворенные другие стейкхолдеры – большая угроза для развития бизнеса.

Мировой бизнес вогнал себя в рамки серьезных экологических и социальных требований, в число которых входит не только защита окружающей среды, но и поддержание баланса интересов с сотрудниками, локальными сообществами, общественными движениями, этническими, гендерными и религиозными группами. Делает ли это бизнес лучше и эффективнее – очень спорный вопрос, но избежать этого уже невозможно.

Отечественный крупный бизнес пока может в значительной степени игнорировать многое из перечисленного, опираясь на почти государственный характер капитализма в стране и консервативную идеологию страны. Руководителей поколения, выросшего в жесткие и тактические 90-е годы, такое положение устраивает, они если и предпринимают что-то, то подсмеиваясь над всей этой прекраснодушной формалистикой. Но это лишь до поры, пока политически и экономически Россия будет находиться в вынужденной или добровольной изоляции. Но либо вода в котле выкипит, либо огонь под котлом погаснет – интеграция российского бизнеса в мировой не только необходима, но и неизбежна. И там нас ждет совсем другая игра.

Газета «Ведомости» 13.11.2020

Вам может также понравиться...