Крупные инвесторы требуют от компаний активнее раскрывать информацию о климатических факторах


Крупные инвесторы требуют от компаний более внимательного отношения к раскрытию информации о климатических рисках, пишет газета Financial Times.

В рамках подготовки к климатической конференции Cop26, которая должна пройти в Глазго в ноябре текущего года, 168 управляющих компаний и финансовых институтов из 28 стран с совокупными активами более $17 трлн, выступили в поддержку проекта по раскрытию информации о выбросах углерода Carbon Disclosure Project (CDP).

Среди 1320 компаний, которые, по мнению CDP, в недостаточной мере раскрывают инвесторам информацию о влиянии их бизнеса на климат, — Amazon, Facebook, Tesla и Berkshire Hathaway. По данным CDP, общий объем CO2, производимый этими 1320 компаниями, превышает 4,7 тыс. мегатонн — это больше, чем производит Евросоюз в целом.

Инвесторы недовольны компаниями, которые не идут навстречу их требованиям о более четком раскрытии информации о климатических рисках, отмечает глобальный директор по рынкам капитала CDP Эмили Крепс.

«В этом году кампания против недостаточного раскрытия данных достигла рекордных уровней при 56%-ном увеличении участия инвесторов. Инвесторы требуют публикации компаниями последовательных, сравнимых и полных данных, которые помогли бы им в достижении их собственных целей по движению к нулевым выбросам», — говорит Крепс.

Американские регуляторы пока не пришли к четкому решению о том, стоит ли вводить обязательное требование о раскрытии американскими компаниями ESG-характеристик.

Amazon и Facebook в письме, направленном в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) ранее в этом месяце, заявили, что поддерживают «регулярное и последовательное раскрытие климатической информации». В то же время они попросили регулятора разрешить публикацию ESG-факторов отдельно от основной финансовой отчетности во избежание возможных юридических проблем.

В CDP выделяют 73 компании, включая швейцарского фармпроизводителя Roche, а также американскую сеть ресторанов Chipotle Mexican Grill и строительную компанию Lennar, которые не публикуют достаточной информации по всем трем ключевым климатическим аспектам, рассматриваемым CDP.

Улучшение качества раскрытия информации о влиянии на климат требуется и 122 китайским компаниям, включая Alibaba, Kweichow Moutai и Meituan Dianping, отмечают в CDP.

Давление со стороны крупных инвесторов приносит свои плоды, пишет FT. Так, в результате прошлогодней кампании, координировавшейся CDP, 206 компаний отозвались на требования инвесторов о раскрытии ESG-информации по сравнению с 97 компаниями в 2019 году.

Среди финансовых компаний, поддержавших кампанию CDP в текущем году, — Amundi, Aviva, Cathay Financial, HSBC Global Asset Management, Legal & General.

ЦРКИ-Интерфакс 22.06.2021

Вам может также понравиться...