Без лишних трат времени и денег: упростить процедуру регистрации юрлиц и ИП поможет нотариус

Процедуру регистрации бизнеса планируется оптимизировать с помощью нотариусов. Теперь нотариальное удостоверение подлинности подписи на заявлении о госрегистрации и передача соответствующих документов в ФНС должны будут проводиться в рамках одного нотариального действия. Предпринимателям больше не придется самостоятельно относить документы в ФНС или обращаться к услугам курьера.

Соответствующий законопроект, дающий возможность предпринимателям «автоматом» передавать сведения о регистрации фирмы через нотариуса, представил Министр экономического развития РФ Максим Решетников, 10 сентября на заседании Правительства РФ.

Согласно документу, нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи на заявлении о государственной регистрации, будет обязан направить в электронном виде и заявление, и прочие необходимые документы в регистрирующий орган не позднее окончания рабочего дня. При этом нотариальное удостоверение подлинности подписи на заявлении, а также последующая передача соответствующих документов в электронном виде должны будут проводиться в рамках одного нотариального действия.

«Принятие закона позволит сократить временные и финансовые затраты начинающих предпринимателей. По нашим подсчетам финансовая экономия будет в каждом таком случае минимум в два раза», — подчеркнул Максим Решетников.

«Изменения, предложенные Минэкономразвития, обусловлены анализом правоприменительной практики«,— отмечают разработчики законопроекта. Нотариусы достаточно давно и успешно осуществляют услуги по электронной подаче документов в регистрирующие органы, в т.ч. включая Федеральную налоговую службу.

Являясь полноправным участником системы межведомственного электронного взаимодействия и работая по принципу «одного окна», сегодня любой российский нотариус может взять на себя все вопросы, касающиеся регистрации юрлица или ИП. Приняв и проверив пакет необходимых документов, нотариус переводит их в электронный вид, удостоверяет своей цифровой подписью и самостоятельно направляет в налоговый орган по месту регистрации заявителя. Получить готовые документы можно также у нотариуса уже через пять рабочих дней. Причем формат готовых документов — электронный или бумажный — заявитель выбирает сам. Оба варианта идентичны по своей юридической значимости.

Кроме очевидной финансовой выгоды, немаловажен и фактор экономии времени, который выступает логичным следствием налаженного электронного взаимодействия между нотариатом и ФНС. О том, насколько услуга регистрации бизнеса с помощью нотариуса востребована у предпринимателей, говорят также цифры статистики. Так, в 2019 году количество представленных в ФНС документов на госрегистрацию юрлиц и ИП превысило отметку в 180 тысяч, тогда как в 2017 году данный показатель слегка превысил 140 тысяч обращений. Как видим, только за год в среднем на 30% увеличивается подача через нотариуса сведений в электронном виде для регистрации юрлиц в ФНС.

По мнению главы Федеральной нотариальной палаты Константина Корсика, подобные изменения в законодательстве вкупе с электронными возможностями нотариата в корпоративной сфере способствуют развитию предпринимательства в стране, прежде всего — малого и среднего бизнеса, а также улучшению российского инвестиционного климата, при этом повышают востребованность нотариальных действий и сервисов.

Федеральная нотариальная палата 16.09.2020

Ранее по теме: Правительство одобрило законопроект по упрощению процедуры госрегистрации юрлиц и ИП

Вам может также понравиться...